11 сентября учащиеся школы приняли участие в мероприятиях по антиалкогольной пропаганде.
Ежегодно в Российской федерации 11 сентября в целях борьбы с алкогольной зависимостью и популяризацией трезвого образа жизни проводится Всероссийский день трезвости.
День Трезвости — это добрая традиция, начало которой было положено еще в прошлом веке.
«Всероссийский день трезвости» — это не только православный праздник, но и общественный или социальный. Самые разные организации в этот день организуют мероприятия, которые направлены на то, чтобы донести обществу мысль о такой важной составляющей их жизни, как трезвый и здоровый образ жизни, необходимость отказа от алкоголя, наркотиков и других пагубных привычек.
В этот день стоит задуматься о вреде употребления алкоголя. Проблема алкоголизма в современном обществе является очень актуальной. Наверняка всем или большинству из нас известны случаи, когда алкоголизм у родных, близких, друзей и знакомых рушил не только карьеры, но и саму жизнь.
Почему всероссийский День трезвости именно 11 сентября
11 сентября православные отмечают один из великих праздников — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Между этим днем и Всероссийским днем трезвости существует прямая связь.
105 лет назад, в 1913 году, в России впервые прошел День трезвости, инициатором которого стала Православная церковь. С 1914 года этот день было решено сделать ежегодным, а его дату закрепить за 29 августа по старому стилю (по новому это 11 сентября), когда отмечается день гибели одного из самых почитаемых святых.
Традиции празднования Усекновения главы Иоанна Крестителя связаны с соблюдением строжайшего поста. Под запретом, среди прочего, находится и вино, которое своим цветом напоминает пролитую кровь святого.
В дореволюционной России в День трезвости была запрещена продажа любого алкоголя, винные лавки не работали.
Священники во время проповедей обязательно говорили в этот день о важности ведения трезвого образа жизни. Те прихожане, которые хотели окончательно завязать с алкоголем, давали в этот день обет трезвости, получая благословение священника.
В советские годы традиция Всероссийского дня трезвости прервалась. Об этом дне забыли, как о многих традициях царских времен. В настоящее время День трезвости обретает свое второе рождение и отмечается в тот же день, что и до революции — 11 сентября по новому стилю.
Всемирный день трезвости при этом отмечается 3 октября. Этот международный праздник также распространен в нашей стране. Так что мы можем говорить о том, что осенью в России сразу два Дня трезвости.
Какой вред наносит алкоголь организму человека
Каждый год 700 тысяч россиян умирает от причин, так или иначе связанных с алкоголем. Смерть 30% мужчин и 15% женщин в России прямо или косвенно связана с употреблением алкоголя. Отравления занимают здесь сравнительно небольшую долю, большая часть умирает от болезней, вызванных алкоголем. Чрезмерное употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени и 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По официальным данным, в среднем Россия теряет на лечение болезней связанных с употреблением алкоголя 5% внутреннего валового продукта (ВВП) в год.
Множество убийств и самоубийств, дорожно-транспортных аварий и смертей на производстве происходит именно из-за алкоголя. 90% тяжких преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, 60% ДТП совершается в нетрезвом виде.
Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62 %. Значительный ущерб наносится детям, воспитывающимся в семьях пьяниц и алкоголиков, многие из таких детей становятся социальными сиротами при живых родителях.
Алкогольная зависимость — одна из самых распространенных напастей современного мира. Она становится причиной разрушения семей и деградации личности со всеми вытекающими последствиями. Пьянство калечит жизни людей, лишает из здоровья, семьи и рассудка. Разрушается мотивационная сфера психики, укореняется зависимый образ жизни.
О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны.
Немногие знают, что бутылка пива эквивалентна 50-60 граммам водки. Четыре бутылки пива в течение дня это 200-240 г. водки.
От пива делаются тучными, ленивыми, глупыми и импотентными. Развивается «пивное» или "бычье" сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце.
У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу — на бедрах и боках, разрастаются грудные железы, становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне. Пиво ослабляет интерес к другому полу. Пятнадцать-двадцать лет пивного стажа — и импотенция гарантирована. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, бесплодием, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.
Пиво — это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.
Алкоголь не может быть проблемой одного человека, он разрушает всё вокруг: взаимоотношения в семье, в коллективе, в обществе в целом. Принимать алкоголь или нет — по-прежнему остаётся свободным выбором каждого, выбором между счастливой жизнью и пьяной болезненной смертью.
Злоупотребление алкоголем является болезнью, крайне тяжело поддающейся лечению. Успех в её преодолении возможен только при условии проведения комплекса мероприятий со стороны медицинского учреждения, врача и, не в меньшей степени, со стороны страдающего, а также помощи и содействия со стороны родных и близких. В противном случае избавление может быть не продолжительным и все может возобновиться.
Памятка родителям - Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Конвенция о правах ребенка.
Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...
1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Эмоциональное насилие
- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие
- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
1. Запугивание ребенка:
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;
• используют для запугивания свой рост, возраст;
• на него кричат;
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
2. Использование силы общественных институтов:
• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
3. Использование изоляции:
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой
Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство;
• используют обидные прозвища;
• используют его в качестве доверенного лица;
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;
• ребенка стыдят;
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение);
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").
Родителям о наказании
Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
Приглашаем Вас посетить выставку декоративно-прикладного творчества "Школа.Творчество.Успех" 9 сентября с 10.00 до 20.00
Уважаемые родители!
29 августа в одной из московских школ состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны.
В этот раз на связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из шести федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте?http://edu.gov.ru/opc-viewи через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.
Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», одним из стратегических направлений работы которой является родительское просвещение.
Общероссийское родительское собрание –традиционная встреча в преддверии нового учебного года с целью получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.
В 2017 году в адрес Министра поступило более 3000 вопросов, большинство из которых касались нововведений в школьную программу, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. На встрече обсуждались проблемы, связанные с инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, сборами денег с родителей, трудовым воспитанием, организацией детского отдыха, семейного образования. Наибольший интерес вызвало введение устной части единого государственного экзамена по русскому языку и перспективы появления обязательных экзаменов по иностранному языку и истории.
Уважаемые родители!
В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение. Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку. Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор. На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций. Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления о выборе — обязательно. Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.
Родительское собрание состоится 6 апреля в 15.00по адресу с.Еланка, ул Гагарина, 39.
С уважением, администрация МКОУ Еланской СОШ
Уважаемые родители!
С целью мониторинга оценки организации питания в общеобразовательных организациях Новосибирской области Минобрнауки Новосибирской области возобновлена работа сайта http://www.edu54.ru/vote/873/ «Опрос для родителей: Организация питания обучающихся» (зима-2017).Просим Вас принять участие в голосовании.
Уважаемые родители!
18 марта 2018года пройдут школьные этапы регионального фестиваля «Школа. Творчество. Успех» .В рамках презентации возможностей дополнительного образования,вцелях создания благоприятных условий для развития творческого потенциала и перспективного роста школьников в образовательных организациях Новосибирской области с декабря 2017 года по декабрь 2018 года проводится региональный фестиваль «Школа. Творчество. Успех.» (далее – фестиваль).Фестиваль посвящен100-летию дополнительного образования детей.
В марте и сентябре в школах будут организованы творческие программы и выставки. В октябре планируется проведение Гала концерта Фестиваля с участием лучших творческих коллективов и исполнителей – победителей муниципальных этапов.По итогам проведения Фестиваля будут определены наиболее активные муниципальные образования (городские округа).
Обращаем Ваше внимание, что родителей мы просим прийти с паспортом с тем,чтобыв соответствии Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», заполнить согласие на обработку персональных данных.
По итогам муниципальных этапов победителей (не более 3 в каждой номинации) муниципальный оператор заносит в региональную базу «Одаренные дети».
Правила поведения учащихся в современной информационной среде:
НЕЛЬЗЯ
· Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей) · Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя · Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь» · Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно · Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. · Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
ОСТОРОЖНО
· Не все пишут правду · Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам · Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха · Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство · Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
МОЖНО
· Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах · Уважай другого пользователя · Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него · Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь · Открывай только те ссылки, в которых уверен · Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести
Для родителей
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести вреда детям, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, к сожалению, встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоречащие закону цели.
Ниже перечислены некоторые возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:
Итак, что же можно сделать?
Интернет-серфинг действительно сопряжен с определенным риском, однако это ни в коем случае не является основанием для того, чтобы ваша семья отказалась от всех привлекательных возможностей, предоставляемых Всемирной сетью. К счастью, существуют многочисленные средства, позволяющие родителям оградить себя и своих детей от неприятностей, связанных с Интернетом.
Побеседуйте с детьми.
Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.
Разработайте правила пользования Интернетом.
Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании Интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.
Информацию об организации контент-фильтрации и настройках безопасного интернета для ваших детей вы можете найти на сайтах, перейдя по ссылкам:
Как обеспечить безопасность детей в Интернетe. Владимир Мамыкин, Директор по информационной безопасности Кабинет Президента Майкрософт в России и СНГvladim@microsoft.comпрезентация
Как защититься от интернет-угроз. ПАМЯТКА для школьников, учителей, родителей. www.saferunet.ru Национальный Узел Интернет-безопасности в России Общественная Палата РФ. брошюра
Безопасность ребенка в интернете. Памятка родителям плакат
Как защитить детей от вредоносной информации - буклет (Скачать)
«Как уберечь ребенка и сохранить ему жизнь???» Опубликовано 23.03.2017
17 марта 2017 года на базе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информаций и технологий» в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство специалисты ГБУ НСО «ОЦДК» провели семинар для родителей по теме «Как уберечь ребенка и сохранить ему жизнь?». Ведущие семинара: Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат психологических наук и Меняйло Ирина Вартановна, педагог-психолог ГБУ НСО «ОЦДК».
Родителям была представлена информация о причинах и факторах возникновения суицидального поведения несовершеннолетних. Особое внимание было уделено антисуицидальным факторам и формированию антисуицидальных установок, повышению жизнестойкости подростков. Родителям напомнили о важности своевременного обращения к специалистам.
Актуальным в 2017 году является вопрос возрастания количества подростков, вовлеченных в так называемые «группы смерти».
Девятого марта вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая предложила внести в Госдуму законопроект, который предусматривает уголовную ответственность для тех, кто в социальных сетях склоняет детей к самоубийству. Но в первую очередь нужно искать выход в семье. Социальные сети удовлетворяют сразу несколько потребностей подростков: потребность в общении, в познании, в отдыхе и развлечении, а также в принятии и психологическом комфорте. Наибольшую опасность социальные сети представляют для тех подростков, которые не могут удовлетворить ни одну из перечисленных выше потребностей в реальной жизни.
Родители были проинформированы о «группах смерти» и играх, в которые завлекают подростков, о признаках, которые могут указать на то, что ребенок входит в такую группу. Особое внимание было уделено вопросам гармонизации детско-родительских отношений и важности семейного и личного общения.
Родителям были даны рекомендации по гармонизации отношений с подростком.
Продолжение серии вебинаров по профилактике суицидального поведения будет в апреле и мае.
В соответствии с рекомендацией Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области совместно с ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» проводит курсы для родителей (законных представителей). С целью повышения компетентности в области детской психологии и педагогики возобновляет работу областной лекторий «Университет педагогических знаний для родителей». Начало лектория в 17-00.
Темы лектория на 2017 год
По итогам активности участия в областных лекториях родителям (законным представителям) будут выдаваться сертификаты о повышении психолого-педагогической компетентности.
Лектории будут проходить с использованием областной системы видеоконференцсвязи, трансляция будет организована из ОблЦИТ (г. Новосибирск, Блюхера, 40) выставочный зал.
Просмотр доступен на сайте
www.edu54.ru/minobr ( Итерактивное министерство НСО) в режиме онлайн и в Архиве
Если Вы ни разу не просматривали трансляцию, на экране появится сообщение о том, что для просмотра необходимо установить программу-плеер (ActiveX), либо плагин для браузера. Для его установки нажмите на указанную на экране ссылку и следуйте дальнейшим инструкциям, отвечая на появляющиеся запросы ДА, либо РАЗРЕШИТЬ.