ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Еланская средняя общеобразовательная школа

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

 Программа информатизации 

  Информатизации школы

      1.Успехи в области  внедрения информационных технологий

  Внедрение  информационных технологий происходит интегрировано через классно-урочную систему, внеклассную работу, семинары, практикумы.80% педагогов прошли курсовую подготовку  по использованию информационных технологии в образовании. Учебная деятельность осуществляется в кабинете информатики. Также учащиеся работают самостоятельно дома (у 30%  учащихся дома есть компьютеры). Необходимые для этого знания учащиеся приобретают:

  • внеурочная деятельность в 1-3 классах;
  • на кружковых  занятиях с 3 по 9 класс;
  • при изучении информатики в 8 - 11 классах;

 

2. В рамках педагогической деятельности компьютеры используются в образовательном процессе:

  • в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ;
  • для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренажа и контроля знаний;
  • для психолого-педагогического мониторинга за развитием учащихся и их здоровьем;

 

 

B этом направлении применяем как приобретённые готовые программные продукты, так и созданные учителями-предметниками и учащимися. Перечень готовых программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, с, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий  (“1С. Репетитор”, “Физикон”, “Медиахауз”, “Кирилл и Мефодий”).  В  школе  имеются  электронные  пособия  по  всем  предметам,  изучающимся  в  шкое,  по  культуре  и  искусству,  спорту. 

Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют нам:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения и развития.
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление.
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников.
  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Другим вариантом использования компьютера в педагогическом процессе является создание учителем и использование на уроках мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

  Учителя, прошедшие обучение в центре Интернет-образования успешно создают и применяют на уроках мультимедийные презентации.
  Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, телетестинги, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью образовательного процесса в школе. Учащиеся школы принимают участие в дистанциооных конкурсах.
  Эти образовательные услуги универсальны для использования, как на уроке, так и во внеурочное время.
Использование образовательных ресурсов Интернета заставляет учителя отказаться от акцента на передачу информации и стать менеджером образовательного процесса.

Таким образом, использование современных информационных технологий в педагогической деятельности обеспечивает:

  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;
  • многоаспектное развитие школьника;
  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества;
  • реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

3. Дистанционные курсы по ИКТ ОблЦИТ

  2008 год -З педагога

  2009 год -1 педагог

   2010 год- 4 педагога

2011 год - 3 педагога

2012 год - 1 педагог

В школе есть свой сайт, в функционировании которого активное участие принимают учащиеся.Выпускается газета "Школьная жизнь"

 

 

  

         5. Оснащенность  компьютерной  техникой

                                                       

                                                                                                                                                                                                        Таблица 1

Наименование

Количество (всего, шт.)

Компьютеры/из них ноутбуков

42/9

Принтеры

8

Сканеры

2

Мультимедийные проекторы

12

Интерактивные доски

3

Количество цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (диски)

169

 

Таблица 2

Наименование

Количество

Количество компьютеров в компьютерных классах

18  (10/8)

Количество компьютеров, с которых можно выйти в Интернет

29

Количество компьютеров в составе локальной сети/из них установленных не в компьютерном классе

15

Количество компьютеров, используемых в управлении (установлены в кабинете у бухгалтера, директора, завучей, в учительской)

5

Количество компьютеров установленных в рабочих кабинетах (не считая кабинета информатики). Указать в каких.

Все кабинеты – 12 (физика, химия и биология, нач.классы-2, история , русск.яз и лит-ра - 2, математика, ОБЖ, «Хозяюшка», тр.обучение, филиалы -2)

                                                                                          

                                                                                          Таблица 3 

Подключение к Интернет

Выделенная линия   Ethernet

Качество связи

хорошее

Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров в каждом

 

2, 10/8

Наличие оргтехники в кабинете информатики

Сканер, принтер, ксерокс, видеокамера-2, цифр.фотоаппарат -2, мультимедийный проектор, выход в Интернет

Используемая операционная система в классе информатики

 

Количество компьютеров в локальной сети

 

Windows/Линукс

 

 

35

                                                                                          

                                                                                                              Таблица 4 

Учитель информатики и ИКТ

Классы (текущий уч.год)

Программа

УМК

Дюдина Светлана Витальевна

e-mail:

elankasosh2007@rambler.ru

 

8

9

10

11

базовый

базовый

базовый

базовый

 

Угринович Н. Д.

Угринович Н. Д.

Угринович Н. Д.

Угринович Н. Д.

 

 

  

 

 

 

      4.Участие в проектной деятельности

Учащиеся школы приняли участие в  обласном конкурсе  информационных технологий "Моя малая Родина".Представлены видеоролики, презентации в номинациях "Моя семья","Мой край родной" (2009 г.).В рамках празднования юбилея Победы на конкурсы представлены видеоролики "Живое слово ветерана", "Песня, опаленная войной".В школе создаётся  видеоархив "Ветераны ВОВ".Учащиеся кружка "Краеведческий"  под руководством О.М.Зубенко провели работу по подготовке и участию в конкурсе мультимедийных проектов "Я помню!Я горжусь" в 2011 году.В 2012 учащиеся школы  заняли второе место в районном конкурсе "Семейный альбом" в номинации "Семейное гнездо

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»